Центр Технической Аттестации

 
   
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Диагност - это профессия!
Курсы по подготовке диагностов, курсы автоэлектриков, курсы диагностов, диагностическое оборудование.

Кроме технических воросов - вопросы ценообразования на услуги автосервиса, преодоление разногласия при работе с клиентами, вопросы взаимодействия с персоналом, обзор информационных баз данных …
   
 
   
Rambler's Top100
Реклама
Также по грузовикам, мотоциклам, автобусам
Курс охватывает вопросы диагностики и ремонта электронных систем управления двигателей (бензиновых и дизельных): легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклетной техники и автобусов.
Главное меню
Поиск Яндекса
   

Форумы
Переход на страницу  1 [2] 3
Модераторы: Sub, NiMar, АРХАНГЕЛ, Sunny
Автор Добавил
carlsssson
12.06.13, 11:25
ID пользователя #1582
Зарегистрирован: 27.09.12, 02:34

Сообщений: 52
ваз 2114 м 74,i414dc03c3,ошибки Р0133 Медленный отклик,ро422 Низкая эффективность катализатора, противодавление ни чего не показало выхлоп есть вместо лямбды вкручивал компрессометр вылетает не задерживаясь,автоэндоскопом смотрел католизатор всё в порядке,соты на месте,в хорошем состоянии,проблема в следующем машина проезжает 80-100 км и не тянет больше,постояв 5 минут опять едет как и прежде, вылазят эти ошибки.Пока посоветовал заменить заправку,Католизатор на помойку??????? или ещё что то недосмотрел недопроверил?
Наверх
carlsssson
12.06.13, 11:37
ID пользователя #1582
Зарегистрирован: 27.09.12, 02:34

Сообщений: 52
забыл признак старения нейтролизатора 099
Наверх
mozart
12.06.13, 01:32

ID пользователя #1774
Зарегистрирован: 07.05.13, 06:06

Сообщений: 2884
поставь трубу вместо ката и перешей мозг на е2
заправку менять уже поздно, раз компрессометр вышибает))))
и ещё, проверь задающий диск на факт смешения на зуб-два
Наверх
vasil
12.06.13, 01:46

ID пользователя #1051
Зарегистрирован: 06.01.11, 09:21

Сообщений: 196
По пропускам,сделай адаптацию.Как советует завод изготовитель.
адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.


Наверх
carlsssson
12.06.13, 01:59
ID пользователя #1582
Зарегистрирован: 27.09.12, 02:34

Сообщений: 52
копрессометр не вышибает,он вообще противодавление не ощущает,так всё таки кат.????????,но ведь он не оплавленный и не осыпанный,как новенький стоит.
Наверх
mozart
12.06.13, 07:20

ID пользователя #1774
Зарегистрирован: 07.05.13, 06:06

Сообщений: 2884
во оно что))) у компрессометра чувствительность грубая, надо до 1кг , если противодавление выше 0.3 то кат на замену, произнак старения есть- значит выработал ресурс, тут замена.
проще перешить мозг))))
Наверх
carlsssson
13.06.13, 08:28
ID пользователя #1582
Зарегистрирован: 27.09.12, 02:34

Сообщений: 52
понятно,единственное что под вопросом а что там(в католизаторе ) стариться то?
Наверх
mozart
13.06.13, 12:37

ID пользователя #1774
Зарегистрирован: 07.05.13, 06:06

Сообщений: 2884
Платиноиридиевое напыление стареет)))
http://providenie.pnz.ru/index.php?top=st/st_vs_3
http://www.autoglush.ru/cataliz.htm
Наверх
mozart
13.06.13, 12:39

ID пользователя #1774
Зарегистрирован: 07.05.13, 06:06

Сообщений: 2884
Катализатор - это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистых. Катализатора расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса катализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. . Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!
Существуют два основных вида конструкций, используемых в каталитическом преобразователе - это конструкция по типу "соты" и "керамические бусины". Большинство автомобилей используют сотовые структуры. КАК РАБОТАЕТ КАТАЛИЗАТОР ?
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется целый букет ядовитых химических веществ, из которых самые опасные – моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксид азота (NO, NO 2).

Ядовитый смог, окутавший к середине 60-х гг. практически все крупные города Америки, Европы и Японии, заставил эти страны всерьез озаботиться проблемой очистки выхлопных газов. Примером стали США, где в 1970 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все автомобили, выпускаемые с 1975 года в обязательном порядке снабжаются устройствами очистки выхлопных газов.

Современный каталитический нейтрализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, внутри которого расположен огнеупорный керамический блок носителя. Керамика пронизана продольными порами-сотами, на поверхности которых нанесен активный каталитический слой из платины, палладия и родия. Каталитический нейтрализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором неспроста.

Для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура – около 250 градусов, а рабочая температура,обеспечивающая оптимальные условия для максимальной эффективности – от 400 – 800 градусов.

Более эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода на выхлопе и дает сигнал на электрический блок управления системой питания для обогащения и обеднения смеси. На сегодняшний день таким устройством оборудованы практически все выпускаемые автомобили, даже в нашей стране. Какие бывают каталитические нейтрализаторы и чего они боятся.

Во-первых нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственнонаносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненый из металлической ленты. Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной недостаток керамического катализатора - его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт своего автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор. Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются. Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированый бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, "левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназваных факторов , помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась аллюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент - это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Место расположения катализаторов в выпускной системе - второй отличительный признак, важный для автовладельца. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приёмной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь. Другой вариант расположения нейтрализатора - это когда он находится непосредственно в выпускном коллекторе, реже после него, перед приёмной трубой. Это самый неудачный вариант с точки зрения ремонтопригодности. На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе - такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает. Треснутый выпускной коллектор - одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.

Катализатор вышел из строя- что же делать?


Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то,что не является такой уж необходимостью.Тем более,что отношения автовладельцев с экологическим контролем в Украине достаточно лояльные.Поэтому даже те,кто обслуживается только у оф.дилеров,с "катализаторной" проблемой часто обращаются в фирмы, специализирущиеся на системе выпуска.Другой вариант-установить не штатную,оригинальную деталь,а универсальный катализатор,который существенно дешевле.Для автомобилей с дополнительными кислородными датчиками-лямбда-зондами,расположенными после катализатора,такой вариант является чаще всего единственной альтернативой оригинальной детали,т.к. если нет возможности перепрограмировать мозги на безкатализаторный режим,то третий вариант -замена катализатора на пламегаситель - здесь не подойдёт.Универсальный каталитический нейтрализатор,так же как и универсальный пламегаситель,нельзя установить только на те машины,где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный,что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора.Бывают и исключения - если есть достаточно места,и коллектор не чугунный,а из нержавеющей стали.Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а металлический,только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыпется,а прослужит долгое время. Самый же распространённый вариант - это всё-таки замена на пламегаситель.Основные его плюсы - более низкая стоимость и исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным катализатором. Причины выхода из строя катализатаров. Жизнеспособность каталитического нейтрализатора оценивается примерно 150 тыс.км, однако зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества топлива. Пропуски в зажигании и переобогащенная смесь приводят к перегреву керамического носителя. Из за этого оплавляются соты, и нейтрализатор, как принято говорить, забивается. Это одна из причин выхода из строя.

Другой враг этого устройства – этилированное топливо. Оно практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбдо-зонда. Результат выхода из строя

Так вот: «нюхнув» этого топлива и вдобавок ко всему «вздрогнув» от регулировок «дяди Васи – бывшего крутого специалиста по Жигулям», - кто может гарантировать, что после всего этого не повысится температура выхлопных газов, или в глушитель не будет «лить» бензин неисправная форсунка, от чего керамика начнет потихоньку плавиться, перекрывая каналы прохода выхлопным газам и разогревая стенки катализатора до состояния «каления»

Из некоторого опыта можно сказать, что у катализатора существует четыре состояния:
1. рабочее
2. полурабочее
3. нерабочее
4. разрушенное Оригинальный катализатор очень дорогой. Что можно поставить вместо него?
Да, действительно, стоимость нового штатного катализатора начинается от 400 евро, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы.
Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора?
Пламегаситель - это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции - он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в Украине, возможно - это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.
Как правильно подобрать пламегаситель для замены катализатора?
Вообще существуют, два принципиальных варианта замены катализатора на пламегаситель. Первый - установка универсального пламегасителя, используется для автомобилей объемом менее 2л. На таких автомобилях конструкции универсального пламегасителя достаточно для замены катализатора. Для автомобилей свыше 2л., универсальные пламегасители работают более громко и не очень хорошо. Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо.
Можно ли просто вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу?
Нет, это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.
Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
Да на наиболее популярные модели существуют уже готовые штатные замены катализаторов на пламегасители.
Когда имеет смысл установить универсальный пламегаситель, а когда делать индивидуальный.
Вообще, индивидуальный пламегаситель работает всегда лучше и дольше, чем универсальный. Но это более дорогая работа. Разница становится заметна на автомобилях объемом более 1.8л. Поэтому на такие автомобили мы рекомендуем изготовление индивидуального пламегасителя на базе корпуса штатного катализатора.

[ Редактирование 13.06.13, 12:41 ]
Наверх
Стив
13.06.13, 06:27

ID пользователя #196
Зарегистрирован: 21.12.08, 06:03

Сообщений: 2463
Круто!!!

«Если боитесь потолстеть, обязательно выпейте перед едой бокал вина — алкоголь убивает чувство страха»

8 987 104 1999
Наверх
Переход на страницу  1 [2] 3  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System
Проект компании "Центр технической аттестации".
При перепечатке информации обязательная ссылка на источник либо письменное разрешение.